ВЕЛАСКЕС. Дипломат, художник, гений.
Краткая и фрагментированная история одного из самых известных художников барокко.
Глава первая. Начало пути.
Диего Веласкес родился в Севилье (испанском процветающем городе) . Жил он в семье дворян, выходцев из Португалии.

Точной даты рождения Веласкеса найти так и не удалось, однако в церковных документах сохранилась запись о его крестинах : 6 ИЮНЯ 1599 ГОДА.
Тот самый испанский город сейчас.
Отец Диего довольно рано обнаружил у мальчика талант к рисованию и в 1609 определил сына в мастерскую одного из самых известных севильских живописцев - Франсиско де Эрреры Старшего.
Сам Эррера Старший и две его работы.
Святое семейство
Святой Василий диктует свое учение
Однако, из-за сложного характера учителя уже через год Диего ушел в мастерскую к художнику Пачеко (на 15 летней дочери которого Веласкес позднее женится).

С помощью Пачеко, который был экспертом Инквизиции по церковной живописи, Диего Веласкес получил первые технические навыки и изучил шедевры мировой живописи, а после сдачи экзамена - звание мастера. В 1617 году Диего приняли в севильскую гильдию художников, что давало ему лицензию.
Тот самый Франсиско Пачеко.
Глава вторая. Бодегонес.
В последующие годы Веласкес работал в Севилье. Большинство его работ этого периода написаны в стиле «бодегонес» (сцены из народной жизни и быта, главными героями которых были простые люди) – картины «Завтрак», «Старая кухарка», "Продавец воды из Севильи" и т.д.
В подобном стиле написаны и несколько картин на библейские темы – «Поклонение пастырей», «Христос в доме Марфы и Марии». Не смотря на молодой возраст, художник уже в Севилье приобрел известность и хорошую репутацию.
христос в доме марфы и марии
Глава третья.
Придворный художник.
В 1623 г. Веласкес отправился в Мадрид попытать счастья при дворе. И ему удалось написать портрет Филиппа IV, приведший короля в восхищение. Так молодой художник оказался вознесён на самую вершину общественной пирамиды. До конца дней он прожил во дворце как личный живописец короля, а кроме того, занимал почётные должности, вплоть до гофмейстера.
Кроме восхищения Филиппа, Веласкес заручился поддержкой, а позже и дружбой, герцога Оливареса, портрет которого написал в 1624 году.
Художник также работал и над портретами всей королевской семьи.
Портрет инфанта дона Фернандо Австрийского
Шуты и карлики.
Глава четвертая.
По различной информации при дворе Филиппа жило около ста карликов и шутов. Их Диего тоже изображал, однако относился художник к ним с гораздо большим уважением и сочувствием, чем королевская семья.

Именно поэтому на его полотнах карлики очень часто представали более живыми и интересными персонами, чем портреты знатных особ.

Лучше всего это видно по картине "Портрет инфанта Балтазара Карлоса с карликом" 1631 года, где шут более похож на ребенка, чем сам Балтазар.
Глава пятая. Христианские картины.
Спустя какое-то время, дослужившись до администратора королевского дворца, Веласкес решает покинуть местность и, с благоволения короля, уехать в Италию.

Там он создает картину "Коронование Марии", а ранее, в районе 1632 года, Веласкесом написана картина "Распятый Христос", которая была отдана в монастырь.
Сочетание мифологического образа с простонародностью сцены.
Глава шестая. Мифологические картины.
"Кузница Вулкана". 1630 год.
Жанровое полотно с элементами бытовой картины. "Венера перед зеркалом", 1648 (примерно). Натурщицей для данной картины послужила художница Фламиния Тривио с которой у Веласкеса, предположительно, были отношения.
Глава семь. "Сдача Бреды" (1634-1635).
По возвращении ко двору, Веласкес начал работать над цепочкой исторических картин, которые иллюстрировали победы Филиппа.

Самым масштабным из сохранившихся полотен считается "Сдача Бреды". Она показывает ситуацию 2 июня 1625 года, когда победившей испанской армии передавали ключ от осажденного голландского города (испанцы тогда успешно усмиряли немного буйные северные территории).
В центре картины два военачальника - Юстин Нассау (голландский гарнизон) и Амбросио Спинола (испанцы).
Глава восьмая. "Портрет Папы".
Примерно под конец сороковых годов уже сам король направляет Веласкеса в Рим. Филиппу нужно было, чтоб художник приобрел там местные шедевры искусства и установил дипломатические отношения с Папой Инннокентием X. Иннокентий, в свою очередь, заказал у художника портрет. И вот, через три месяца работы, на свет появился "Портрет Папы Инннокентия X", который "впечатлил не только папу, но и весь Рим". За такую "слишком правдивую" картину, Папа наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Глава 9. Венцы всего творчества Веласкеса - "Пряхи" (1657) и "Менины (1656).
Однако, главные шедевры Веласкеса сосредоточились почти что в конце его творческого пути (и с разницей примерно в год). И если "Менины" представляет собой очень нагруженное подтекстами полотно, которое каждый считывает для себя сам (от отсутствующих под потолком ламп до собаки как аллегории на образ художника), то "Пряхи" передают грустное и иносказательное прославление испанской монархии, которая способна подмять под себя любую территорию. Это выражение глубокого сочувствия и понимания несправедливого мироустройства через метафору мифа об Арахне.
BASICS
Финал.
В 1660 межу Испанией и Францией был заключен "Пиренейский мир". Такое событие нужно было отметить "узами крови", поэтому Филипп отправил Веласкеса ко двору французского монарха, чтоб художник устроил брак между Людовиком 14 и старшей дочерью короля Марией-Терезией.

Мастер идеально справился со своей ролью, хорошо организовав свадьбу с ее банкетами и присутствуя на церемонии обручения. Но по возвращению в Мадрид художник, которому на тот момент был 61 год, заболел лихорадкой. Из-за сильных нагрузок вовремя подготовки к свадьбе, здоровье Диего было полностью подорвано.
Несмотря на все усилия врачей, 6 августа 1660 года Диего Родригеса де Сильва Веласкеса не стало.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website